1 февраля 2023 года на базе нашей организации стартовал проект «Вместе Виднее: Служба ранней помощи» в рамках конкурса Фонда президентских грантов.
В ходе проекта специалисты организации прошли курс Санкт-Петербургского Института Раннего Вмешательства «Групповая форма оказания услуг ранней помощи. Типы групп и виды групповой активности» и получили необходимые навыки и компетенции для проведения групповых занятий. Мы закупили инвентарь и оборудование для проведения занятий, а также приобрели диск с программой диагностической методики «Комплексная оценка развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев» от Санкт-Петербургского Института Раннего Вмешательства для проведения тестирования семей и оценки уровня развития детей раннего возраста. Эта методика позволила произвести первичные исследования для составления маршрута занятий, а также промежуточные тестирования – для отслеживания динамики развития, и итоговые – для оценки результатов работы.
Цель проекта: Предоставление комплексной поддержки семьям, воспитывающим детей от 0 до 3 лет с ОВЗ или с особенностями развития для повышения социальной адаптации перед поступлением в дошкольные учреждения
Задачи проекта:- генерализация раннее полученных детьми навыков;
- освоение социальных правил;
- обучение игровой и исследовательской деятельности;
- эмоциональная и информационная поддержка родителей;
- подготовка к дальнейшему определению системы образования.
Целевые группы проекта: - Семьи, воспитывающие детей от 0 до 3 лет с ОВЗ или с особенностями развития (дети, имеющие статус инвалидности или дети с высоким риском возникновения нарушений из-за неправильного обращения, рожденные раньше срока, рожденные с малым весом и т.д.)
Механизм реализации проекта:Сопровождение семей осуществляется в групповом формате на основе регулярных (1 раз в неделю) встреч/занятий с двумя специалистами: педагогом-психологом и дефектологом. На встречах для каждой семьи проводится первичная диагностика развития ребенка и по её результатам семья определяется в группу. Формируются 2 группы по 8 детей в каждой. Продолжительность каждой встречи – 1 час. С помощью диагностической методики проводятся промежуточные и итоговые тестирования для оценки развития и отслеживания динамики в социальной адаптации и совершенствовании коммуникативных навыков, совершенствовании когнитивных и двигательных функций, развитии связной речи и слуха.